ПРОГРАММА
Инвариантный академический модуль
/извлечения/
«Образование и общество.
Актуальные проблемы психологии и педагогики»
Пояснительная записка
В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической
теории, так и в образовательной практике. Происходит смена образовательных парадигм, усиливаются процессы интеграции и дифференциации. Появилась
потребность в осмыслении нового содержания педагогики и психологии в свете ценностей и приоритетов новой образовательной политики.
Программа предусматривает ознакомление слушателей с новейшими достижениями в области философии образования, опытом развития
образовательных систем за рубежом, раскрытие возможностей его применения в образовательной практике. Большое внимание в программе уделяется
государственной политике в области образования, концептуальным основам и содержанию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,
основным направлениям развития образования Московской области. Программа составлена с учетом новых исследований в области педагогики,
психологии и отраслей этих наук и направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов как фактора их личностно-делового развития и успешной
профессиональной деятельности. Она способствует формированию профессиональных компетенций педагога на основе государственных требований и
квалификационных стандартов и раскрытии возможностей использовать полученные знания, на необходимости интеграции государственного заказа на
образование и образовательной деятельности. Реформирование современной системы образования невозможно без соответствующего повышения уровня
профессиональной культуры педагогов. Особое внимание в программе уделяется ведущим компонентам профессиональной культуры педагога, формам и методам
ее проявления в профессиональной деятельности.
В учебной программе предусматривается сочетание лекционных, практических и самостоятельных внеаудиторных занятий. Промежуточный контроль осуществляется
в форме эссе и контрольной работы, итоговый контроль - в форме проекта. Учебный план включает в себя три основных компонента: «Образование и общество»,
«Актуальные проблемы психологии и педагогики» и «Основы профессиональной культуры педагога». Компонент «Актуальные проблемы психологии и педагогики»
включает два раздела: «Психологические основы образовательной деятельности» и «Актуальные проблемы педагогики».