ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной научно - практической конференции «День науки - 2015»
I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по развитию системы поддержки талантливых детей и в рамках муниципальной программы «Одаренные дети» в связи с повышением интереса творчески мыслящих учащихся старших классов общеобразовательных учреждений города и района к исследовательской работе и углубленному изучению общеобразовательных предметов.
1.2.Настоящее Положение о научно-практической конференции «День науки - 2015» определяет порядок организации, требования к участникам, сроки подготовки и этапы проведения конференции.
1.3.Целью научно-практической конференции является создание условий для развития творческого потенциала и самореализации учащихся школы в учебно-исследовательской, творческой и научной деятельности.
1.4.Основными задачами научно-практической конференции является:
- привлечение школьников к учебно-исследовательской и творческой деятельности;
- популяризация научно-исследовательской работы в школе, формирование у учащихся интереса к работе с дополнительной литературой, а также развитие познавательных, научных, художественных интересов учащихся;
- изучение диапазона творческих интересов учащихся, анализ тематики представленных работ учащихся, создание условий для школьников демократично и свободно представлять результаты учебно-исследовательской, творческой и научной деятельности.
II. Порядок подготовки и проведения
школьной научно-практической конференции «День науки - 2015»
2.1.Школьная научно - практическая конференция «День науки - 2015» проводится в три этапа.
2.2.I этап – отборочный конкурс, проходит в декабре - январе. Учащиеся работают под руководством учителей-предметников над исследовательской работой по выбранной теме из всех учебных дисциплин (предметов) учебного плана общеобразовательного учреждения. Учителя-предметники отбирают наиболее интересные работы.
2.3.II этап - школьный конкурс исследовательских работ проходит на предметных методических объединениях в феврале. Исследовательские работы предоставляются на конкурс до 20 февраля 2015 г., оформленные в соответствии с Правилами проведения конкурса исследовательских работ (Приложение № 1). Проводятся предметные конкурсы по защите исследовательских работ.
2.4.III этап – школьная научно – практическая конференция «День науки - 2015» проводится в марте. На конференции проходит презентация лучших работ победителей и призёров предметных конкурсов исследовательских работ. Осуществляется награждение победителей и призёров.
III. Участники школьной научно – практической конференции «День науки - 2015»
3.1.Участниками научно-практической конференции «День науки - 2015» могут быть учащиеся 2 - 11 классов, обучающиеся на оценки «4» и «5», написавшие исследовательские работы по теме одной из школьных учебных дисциплин, имеющие по выбранному предмету оценку «5» и ставшие победителями и призёрами школьного конкурса исследовательских работ.
3.2.Оппонентами могут выступать учащиеся 2 - 11 классов, глубоко изучившие тему.
IV. Требования к оформлению исследовательской работы
4.1.Выбранная тема должна содержать элементы новизны, нацеливать ученика на творческий подход, позволяющий высказать собственную точку зрения по изучаемой теме.
4.2.Не рекомендуется брать общие темы, а также работы, размещенные в Интернете или опубликованные в других источниках и которые могут послужить формальным представлением.
4.3.Титульный лист оформляется по установленной форме (Приложение № 2).
4.4.Исследовательская работа должна содержать основы требований к научно-исследовательской деятельности, включать цели, задачи, отражать поиск источников и их анализ, работу с исследовательским материалом, формулировку выводов и практическую значимость изучаемой темы, соответствовать структуре оформления исследовательской работы (Приложение № 3) и требованиям к техническому оформлению исследовательской работы (Приложение № 4).
4.5.При необходимости к исследовательской работе может оформляться приложение (документы, иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы и др.).
4.6.На усмотрение автора могут быть представлены компьютерные презентации, фото- и видеоматериалы.
4.7. Объем исследовательской работы должен составлять не менее 15 листов.
V. Порядок рецензирования и оценки исследовательских работ
5.1. На I этапе – учителя-предметники определяют лучшие исследовательские работы, дают рекомендации для их защиты на школьном конкурсе.
5.2. На II этапе – (школьный конкурс исследовательских работ) жюри в составе учителей - предметников оценивает защиту исследовательских работ в соответствии с Правилами проведения школьного конкурса исследовательских работ по следующим критериям:
- Соответствие темы работы предлагаемому содержанию.
- Наличие в работе введения, с определением целей, задач, обоснования выбора темы (актуальности), содержания основной части с теоретическими основами темы и изложением основного вопроса.
- Определение практической значимости исследовательской работы.
- Изложение выводов по изученной теме.
- Новизна источников в списке литературы.
- Наличие дополнительного материала в виде приложений.
- Техническое оформление работы.
На этом этапе жюри определяет лучшие исследовательские работы, даёт рекомендации по их презентации на научно - практической конференции «День науки - 2015».
5.3. На III этапе – (научно - практической конференции «День науки - 2015») присутствуют все участники школьного конкурса исследовательских работ, руководители учащихся. Учащиеся представляют свои работы и презентации по заявленной теме, отвечают на вопросы слушателей, участвуют в творческом обсуждении по направлению исследовательской работы. Определяются победители и призёры школьного конкурса исследовательских работ.
Представленные исследовательские работы оцениваются и обсуждаются по следующим направлениям:
- Научность, чёткость и логичность изложения материала в процессе презентации;
- Уровень владения материалом и применяемыми технологиями;
- Самостоятельность и оригинальность, содержательная новизна;
- Владение терминологией в рамках исследовательской темы.
- Владение речью.
- Наличие наглядного сопровождения (стендовый доклад, компьютерная презентация и др.)
- Ответы на вопросы.
Время выступления – не более 10 минут.
Участникам научно-практической конференции рекомендуется при себе иметь свой экземпляр исследовательской работы.
VI. Порядок награждения.
6.1. По итогам выступления учащихся жюри выбирает победителя и призера по возрастным группам: 2-4 классы (начальные классы), 5-8 классы (средние классы) и 9-11 классы (старшие классы).
6.2. На основании решения школьного жюри победителям и призёрам вручаются грамоты установленного образца. Призы и подарки для победителей и призёров определяются Оргкомитетом. Все участники научно - практической конференции получают сертификат участника.
Приложение №1
Правила
проведения школьного конкурса исследовательских работ
I. Общие положения
Школьный конкурс исследовательских работ является отборочным этапом (II этап) научно – практической конференции старшеклассников «День науки - 2015».
Цель Конкурса — углубление интереса к исследовательской деятельности, интеллектуальное и творческое развитие школьников. Развитие способности к целостному видению мира сквозь призму научного и художественного поиска, исследования и эксперимента.
Задачами Конкурса являются:
1.Формирование у школьников устойчивого интереса к творческому поиску, по возможности сочетая с поисково-исследовательскими и рационализаторско-изобретательскими задачами.
2.Развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса.
3.Развитие творческого интереса школьников в разных областях науки.
4.Формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения старшеклассников к исследовательской работе.
5.Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
II. Оргкомитет Конкурса
2.1. Учредителем Конкурса является МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20».
2.2. Подготовку и проведение Конкурса осуществляют школьные методические объединения педагогов-предметников.
2.3. Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей администрации и учителей-предметников.
III. Тематика конкурсных исследовательских работ
3.1. Тематика конкурсных работ включает в себя актуальную проблематику основных учебных дисциплин по направлениям:
- Русский язык и литература;
- Математика, физика, астрономия;
- Биология, экология, безопасность жизнедеятельности;
- Химия, технология;
- География, искусство (мировая художественная культура);
- История, обществознание, право;
- Информатика, иностранный язык;
- Физическая культура (здоровый образ жизни);
- Экономика, предпринимательская деятельность;
IV. Участники конкурса исследовательских работ
4.1. Участниками конкурса могут быть учащиеся 2-11 классов школы.
4.2. Автором исследовательской работы может быть только один учащийся.
4.3. Руководство исследовательской работой могут осуществлять учителя-предметники школы.
V. Исследовательская работа и требования к оформлению
- Исследовательские работы предоставляются в Оргкомитет согласно
требованиям Положения о научно-практической конференции «День науки - 2015» раздел IV.
VI. Рецензирование и оценка работ
6.1. Жюри в составе педагогов – предметников школы оценивает защиту исследовательской работы по критериям в соответствии с требованиями Положения о научно-практической конференции «День науки - 2015» раздел V п. 5.2.
|