| ПОЛОЖЕНИЕ  о школьной научно - практической конференции «День науки - 2015» I. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по развитию системы поддержки талантливых детей и в рамках муниципальной программы «Одаренные дети» в связи с повышением интереса творчески мыслящих учащихся старших классов общеобразовательных учреждений города и района к исследовательской работе и углубленному изучению общеобразовательных предметов. 1.2.Настоящее Положение о научно-практической конференции «День науки - 2015» определяет порядок организации, требования к участникам, сроки подготовки и этапы проведения конференции. 1.3.Целью научно-практической конференции является создание условий для развития творческого потенциала и самореализации учащихся школы в учебно-исследовательской, творческой и научной деятельности. 1.4.Основными задачами научно-практической конференции является: - привлечение школьников к учебно-исследовательской и творческой деятельности; -   популяризация научно-исследовательской работы в школе, формирование у учащихся интереса к работе с дополнительной литературой, а также развитие познавательных, научных, художественных интересов учащихся; -   изучение диапазона творческих интересов учащихся, анализ тематики представленных работ учащихся, создание условий для школьников демократично и свободно представлять результаты учебно-исследовательской, творческой и научной деятельности. II. Порядок подготовки и проведения школьной научно-практической конференции «День науки - 2015» 2.1.Школьная научно - практическая конференция  «День науки - 2015» проводится  в три этапа. 2.2.I этап – отборочный конкурс, проходит в декабре - январе. Учащиеся работают под руководством учителей-предметников над исследовательской работой по выбранной теме из всех учебных дисциплин (предметов) учебного плана общеобразовательного учреждения. Учителя-предметники отбирают наиболее интересные работы. 2.3.II этап - школьный конкурс исследовательских работ проходит на предметных методических объединениях в феврале. Исследовательские работы предоставляются на конкурс до 20 февраля 2015 г., оформленные в соответствии с  Правилами проведения конкурса исследовательских работ (Приложение № 1). Проводятся предметные конкурсы по защите исследовательских работ. 2.4.III этап – школьная научно – практическая конференция «День науки - 2015» проводится в марте. На конференции проходит презентация лучших работ победителей и призёров предметных конкурсов исследовательских работ. Осуществляется награждение победителей и призёров. III. Участники школьной научно – практической конференции «День науки - 2015» 3.1.Участниками научно-практической конференции «День науки - 2015» могут быть учащиеся 2 - 11 классов, обучающиеся на оценки «4» и «5», написавшие исследовательские работы по теме одной из школьных учебных дисциплин, имеющие по выбранному предмету оценку «5» и ставшие победителями и призёрами школьного конкурса исследовательских работ. 3.2.Оппонентами могут выступать учащиеся  2 - 11 классов, глубоко изучившие тему. IV. Требования к оформлению исследовательской работы  4.1.Выбранная тема должна содержать элементы новизны, нацеливать ученика на творческий подход, позволяющий высказать собственную точку зрения по изучаемой теме. 4.2.Не рекомендуется брать общие темы, а также работы, размещенные в Интернете или опубликованные в  других источниках и которые могут послужить формальным представлением. 4.3.Титульный лист оформляется по установленной форме (Приложение  № 2). 4.4.Исследовательская работа должна содержать основы требований к научно-исследовательской деятельности, включать цели, задачи, отражать поиск источников и их анализ, работу с исследовательским материалом, формулировку выводов и практическую значимость изучаемой темы, соответствовать структуре оформления исследовательской работы (Приложение № 3) и требованиям к техническому оформлению исследовательской работы (Приложение № 4). 4.5.При необходимости к исследовательской работе может оформляться  приложение (документы, иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы и др.). 4.6.На усмотрение автора могут быть  представлены компьютерные презентации, фото- и видеоматериалы. 4.7.    Объем исследовательской работы должен составлять не менее 15 листов. V. Порядок рецензирования и оценки исследовательских работ 5.1.    На I этапе – учителя-предметники определяют лучшие исследовательские работы, дают рекомендации для их защиты на школьном конкурсе. 5.2.    На II этапе – (школьный конкурс исследовательских работ) жюри  в   составе учителей - предметников оценивает защиту исследовательских работ в соответствии с Правилами проведения школьного конкурса исследовательских работ по следующим критериям: 
 Соответствие темы работы предлагаемому содержанию.Наличие в работе введения, с определением целей, задач, обоснования выбора темы (актуальности), содержания основной части с теоретическими основами темы и изложением основного вопроса.Определение практической значимости исследовательской работы.Изложение выводов по изученной теме.Новизна источников в списке литературы.Наличие дополнительного материала в виде приложений.Техническое оформление работы.               На этом этапе жюри определяет лучшие исследовательские работы, даёт рекомендации по их презентации на научно - практической конференции «День науки - 2015». 5.3.    На III этапе – (научно - практической конференции «День науки - 2015») присутствуют все участники школьного конкурса исследовательских работ, руководители учащихся. Учащиеся представляют свои работы и презентации по заявленной теме, отвечают на вопросы слушателей, участвуют в творческом обсуждении по направлению исследовательской работы. Определяются победители и призёры школьного конкурса исследовательских работ.   Представленные исследовательские работы оцениваются и обсуждаются по следующим направлениям: - Научность, чёткость и логичность изложения материала в процессе презентации; - Уровень владения материалом и применяемыми технологиями; - Самостоятельность и оригинальность, содержательная новизна; - Владение терминологией в рамках исследовательской темы. - Владение речью. - Наличие наглядного сопровождения (стендовый доклад,  компьютерная презентация и др.)  - Ответы на вопросы.                                   Время выступления – не более 10 минут.   Участникам научно-практической конференции рекомендуется при себе иметь свой экземпляр исследовательской работы. VI. Порядок награждения. 6.1.     По итогам выступления учащихся жюри выбирает победителя и призера по возрастным группам: 2-4 классы (начальные классы), 5-8 классы (средние классы) и 9-11 классы (старшие классы). 6.2.   На основании решения школьного жюри победителям и призёрам вручаются грамоты установленного образца. Призы и подарки для победителей и призёров определяются Оргкомитетом. Все участники научно - практической конференции получают сертификат участника. Приложение №1 Правила  проведения школьного конкурса  исследовательских работ  I. Общие положения Школьный конкурс  исследовательских работ является отборочным  этапом (II этап) научно – практической конференции старшеклассников «День науки - 2015». Цель Конкурса  — углубление интереса к исследовательской деятельности, интеллектуальное и творческое развитие школьников. Развитие способности к целостному видению мира сквозь призму научного и художественного поиска, исследования и эксперимента. Задачами Конкурса являются:  1.Формирование у школьников устойчивого интереса к творческому поиску, по  возможности сочетая с поисково-исследовательскими и рационализаторско-изобретательскими задачами. 2.Развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса. 3.Развитие творческого интереса школьников в разных областях науки. 4.Формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения старшеклассников к исследовательской работе. 5.Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры. II. Оргкомитет Конкурса 2.1.    Учредителем Конкурса является МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20». 2.2.    Подготовку и проведение Конкурса осуществляют школьные методические объединения педагогов-предметников. 2.3.    Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей администрации и учителей-предметников. III. Тематика конкурсных исследовательских работ 3.1.    Тематика конкурсных работ включает в себя актуальную проблематику основных учебных дисциплин по направлениям: 
      Русский язык и литература;     Математика, физика, астрономия;     Биология, экология, безопасность жизнедеятельности;     Химия, технология;     География, искусство (мировая художественная культура);     История, обществознание, право;     Информатика, иностранный язык;     Физическая культура (здоровый образ жизни);     Экономика, предпринимательская деятельность; IV. Участники конкурса исследовательских работ 4.1.    Участниками конкурса могут быть учащиеся 2-11 классов школы. 4.2.    Автором исследовательской работы может быть только один учащийся. 4.3.    Руководство исследовательской работой могут осуществлять учителя-предметники школы. V. Исследовательская работа и требования к оформлению 
 Исследовательские работы предоставляются в Оргкомитет  согласно требованиям Положения о научно-практической конференции «День науки - 2015» раздел IV.  VI. Рецензирование и оценка работ 6.1.    Жюри  в составе педагогов – предметников школы оценивает  защиту исследовательской работы по критериям в соответствии  с требованиями Положения о научно-практической конференции «День науки - 2015» раздел V п. 5.2.   |