Суббота, 05.07.2025, 02:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии Лебедевой Натальи Ивановны

Категории раздела
Мои статьи [28]
Религиозные конфессии в России [2]
Характеристика религий в России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о проведении школьного конкурса исследовательских работ "День науки 2015"

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной научно - практической конференции «День науки - 2015»

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по развитию системы поддержки талантливых детей и в рамках муниципальной программы «Одаренные дети» в связи с повышением интереса творчески мыслящих учащихся старших классов общеобразовательных учреждений города и района к исследовательской работе и углубленному изучению общеобразовательных предметов.

1.2.Настоящее Положение о научно-практической конференции «День науки - 2015» определяет порядок организации, требования к участникам, сроки подготовки и этапы проведения конференции.

1.3.Целью научно-практической конференции является создание условий для развития творческого потенциала и самореализации учащихся школы в учебно-исследовательской, творческой и научной деятельности.

1.4.Основными задачами научно-практической конференции является:

- привлечение школьников к учебно-исследовательской и творческой деятельности;

-   популяризация научно-исследовательской работы в школе, формирование у учащихся интереса к работе с дополнительной литературой, а также развитие познавательных, научных, художественных интересов учащихся;

-   изучение диапазона творческих интересов учащихся, анализ тематики представленных работ учащихся, создание условий для школьников демократично и свободно представлять результаты учебно-исследовательской, творческой и научной деятельности.

II. Порядок подготовки и проведения

школьной научно-практической конференции «День науки - 2015»

2.1.Школьная научно - практическая конференция  «День науки - 2015» проводится  в три этапа.

2.2.I этап – отборочный конкурс, проходит в декабре - январе. Учащиеся работают под руководством учителей-предметников над исследовательской работой по выбранной теме из всех учебных дисциплин (предметов) учебного плана общеобразовательного учреждения. Учителя-предметники отбирают наиболее интересные работы.

2.3.II этап - школьный конкурс исследовательских работ проходит на предметных методических объединениях в феврале. Исследовательские работы предоставляются на конкурс до 20 февраля 2015 г., оформленные в соответствии с  Правилами проведения конкурса исследовательских работ (Приложение № 1). Проводятся предметные конкурсы по защите исследовательских работ.

2.4.III этап – школьная научно – практическая конференция «День науки - 2015» проводится в марте. На конференции проходит презентация лучших работ победителей и призёров предметных конкурсов исследовательских работ. Осуществляется награждение победителей и призёров.

III. Участники школьной научно – практической конференции «День науки - 2015»

3.1.Участниками научно-практической конференции «День науки - 2015» могут быть учащиеся 2 - 11 классов, обучающиеся на оценки «4» и «5», написавшие исследовательские работы по теме одной из школьных учебных дисциплин, имеющие по выбранному предмету оценку «5» и ставшие победителями и призёрами школьного конкурса исследовательских работ.

3.2.Оппонентами могут выступать учащиеся  2 - 11 классов, глубоко изучившие тему.

IV. Требования к оформлению исследовательской работы

4.1.Выбранная тема должна содержать элементы новизны, нацеливать ученика на творческий подход, позволяющий высказать собственную точку зрения по изучаемой теме.

4.2.Не рекомендуется брать общие темы, а также работы, размещенные в Интернете или опубликованные в  других источниках и которые могут послужить формальным представлением.

4.3.Титульный лист оформляется по установленной форме (Приложение  № 2).

4.4.Исследовательская работа должна содержать основы требований к научно-исследовательской деятельности, включать цели, задачи, отражать поиск источников и их анализ, работу с исследовательским материалом, формулировку выводов и практическую значимость изучаемой темы, соответствовать структуре оформления исследовательской работы (Приложение № 3) и требованиям к техническому оформлению исследовательской работы (Приложение № 4).

4.5.При необходимости к исследовательской работе может оформляться  приложение (документы, иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы и др.).

4.6.На усмотрение автора могут быть  представлены компьютерные презентации, фото- и видеоматериалы.

4.7.    Объем исследовательской работы должен составлять не менее 15 листов.

V. Порядок рецензирования и оценки исследовательских работ

5.1.    На I этапе – учителя-предметники определяют лучшие исследовательские работы, дают рекомендации для их защиты на школьном конкурсе.

5.2.    На II этапе – (школьный конкурс исследовательских работ) жюри  в   составе учителей - предметников оценивает защиту исследовательских работ в соответствии с Правилами проведения школьного конкурса исследовательских работ по следующим критериям:

  • Соответствие темы работы предлагаемому содержанию.
  • Наличие в работе введения, с определением целей, задач, обоснования выбора темы (актуальности), содержания основной части с теоретическими основами темы и изложением основного вопроса.
  • Определение практической значимости исследовательской работы.
  • Изложение выводов по изученной теме.
  • Новизна источников в списке литературы.
  • Наличие дополнительного материала в виде приложений.
  • Техническое оформление работы.

              На этом этапе жюри определяет лучшие исследовательские работы, даёт рекомендации по их презентации на научно - практической конференции «День науки - 2015».

5.3.    На III этапе – (научно - практической конференции «День науки - 2015») присутствуют все участники школьного конкурса исследовательских работ, руководители учащихся. Учащиеся представляют свои работы и презентации по заявленной теме, отвечают на вопросы слушателей, участвуют в творческом обсуждении по направлению исследовательской работы. Определяются победители и призёры школьного конкурса исследовательских работ.

  Представленные исследовательские работы оцениваются и обсуждаются по следующим направлениям:

- Научность, чёткость и логичность изложения материала в процессе презентации;

- Уровень владения материалом и применяемыми технологиями;

- Самостоятельность и оригинальность, содержательная новизна;

- Владение терминологией в рамках исследовательской темы.

- Владение речью.

- Наличие наглядного сопровождения (стендовый доклад,  компьютерная презентация и др.)

 - Ответы на вопросы.

                                  Время выступления – не более 10 минут.

  Участникам научно-практической конференции рекомендуется при себе иметь свой экземпляр исследовательской работы.

VI. Порядок награждения.

6.1.     По итогам выступления учащихся жюри выбирает победителя и призера по возрастным группам: 2-4 классы (начальные классы), 5-8 классы (средние классы) и 9-11 классы (старшие классы).

6.2.   На основании решения школьного жюри победителям и призёрам вручаются грамоты установленного образца. Призы и подарки для победителей и призёров определяются Оргкомитетом. Все участники научно - практической конференции получают сертификат участника.

Приложение №1

Правила

проведения школьного конкурса  исследовательских работ 

I. Общие положения

Школьный конкурс  исследовательских работ является отборочным  этапом (II этап) научно – практической конференции старшеклассников «День науки - 2015».

Цель Конкурса  — углубление интереса к исследовательской деятельности, интеллектуальное и творческое развитие школьников. Развитие способности к целостному видению мира сквозь призму научного и художественного поиска, исследования и эксперимента.

Задачами Конкурса являются:

1.Формирование у школьников устойчивого интереса к творческому поиску, по  возможности сочетая с поисково-исследовательскими и рационализаторско-изобретательскими задачами.

2.Развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса.

3.Развитие творческого интереса школьников в разных областях науки.

4.Формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения старшеклассников к исследовательской работе.

5.Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

II. Оргкомитет Конкурса

2.1.    Учредителем Конкурса является МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20».

2.2.    Подготовку и проведение Конкурса осуществляют школьные методические объединения педагогов-предметников.

2.3.    Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей администрации и учителей-предметников.

III. Тематика конкурсных исследовательских работ

3.1.    Тематика конкурсных работ включает в себя актуальную проблематику основных учебных дисциплин по направлениям:

  •      Русский язык и литература;
  •      Математика, физика, астрономия;
  •      Биология, экология, безопасность жизнедеятельности;
  •      Химия, технология;
  •      География, искусство (мировая художественная культура);
  •      История, обществознание, право;
  •      Информатика, иностранный язык;
  •      Физическая культура (здоровый образ жизни);
  •      Экономика, предпринимательская деятельность;

IV. Участники конкурса исследовательских работ

4.1.    Участниками конкурса могут быть учащиеся 2-11 классов школы.

4.2.    Автором исследовательской работы может быть только один учащийся.

4.3.    Руководство исследовательской работой могут осуществлять учителя-предметники школы.

V. Исследовательская работа и требования к оформлению

  1. Исследовательские работы предоставляются в Оргкомитет  согласно

требованиям Положения о научно-практической конференции «День науки - 2015» раздел IV.

VI. Рецензирование и оценка работ

6.1.    Жюри  в составе педагогов – предметников школы оценивает  защиту исследовательской работы по критериям в соответствии  с требованиями Положения о научно-практической конференции «День науки - 2015» раздел V п. 5.2.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Natalia70 (22.11.2014)
Просмотров: 868 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz