Пояснительная записка
Рабочая программа курса “Индивидуальный проект ” составлена на основе:
- Положения об индивидуальном проекте МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20».
В соответствии с учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» на изучение учебного предмета “Проектная деятельность ” в
10 классе, отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к учебно-познавательному обучению;
- понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства;
- понимание роли и значения знаний;
- понимание значения проектной деятельности для повседневной жизни и деятельности человека.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- Коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности;
- ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию окружающего мира.
Метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- умения вести диалог, вырабатывая общее решение.
- умения ставить учебную задачу под руководством учителя;
- определять критерии для сравнения фактов и явлений.
- умения планировать свою деятельность под руководством учителя;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- навыков выявлять причинно-следственные связи;
- умений определять критерии для сравнения фактов и явлений;
- навыков выслушивать и объективно оценивать другого учащегося;
- постановки учебной задачи под руководством учителя;
- умения планировать свою деятельность под руководством учителя.
Предметные образовательные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- специфику выполнения проекта;
- специфику методов исследований и поисковой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-отличительные особенности исследовательских работ и проектов;
-рациональность использования различных источников знаний в конкретной учебной ситуации.
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, рассматриваемой проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования; отбирать адекватные методы исследования, формировать вытекающие из исследования выводы;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты;
- использовать некоторые методы получения знаний;
- использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Содержание курса «Индивидуальный проект»
Этап 1.
Метод проектов ( 9 ч.)
Вводное занятие. Знакомство с проектной деятельностью. История метода проектов.
|
Метод проектов в России.
|
Основные требования к проектам.
|
Структура учебного проекта.
|
Классификация учебных проектов.
|
Терминология проектной деятельности.
|
Портфолио проекта.
|
Паспорт проектной работы.
|
Возможные выходы проектной деятельности.
|
Этап 2.
Планирование работы (4 ч).
Выбор темы проекта. Определение состава группы.
|
Разработка целей и задач, выдвижение основной гипотезы
|
Планирование работы на год. Планирование типа, формы и структуры проектной работы
|
Установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов.
|
Этап 3.
Работа над проектом (10ч).
Обоснование актуальности выбранной темы, определение объекта исследования
|
Подбор теоретического материала по выбранной теме, изучение литературных источников.
|
Обсуждение проекта. Формулировка выводов.
|
Компьютерная обработка теоретического материала
|
Проведение практической части работы над проектом, изучение литературных источников
|
Проведение анкетирования, интервью, опросов, наблюдений.
|
Проведение экспериментов и опытов. Формулировка выводов.
|
Первичная обработка результатов
|
Подведение итогов экспериментальной работы
|
Компьютерная обработка результатов практической части работы
|
Этап 4.
Предварительная экспертиза полученного продукта. (4 ч).
Анализ информации и результатов эксперимента
|
Обработка данных анкетирования
|
Обсуждение выводов и рекомендаций. Оформление результата.
|
Компьютерная обработка материала. Отчет о ходе выполнения проекта
|
.
Этап 5.
Корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями (1ч.)
Самоанализ полученного продукта. Обсуждение достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Исправление ошибок и корректировка данных проекта.
Этап 6.
Подготовка к публичной защите исследовательской работы (3ч.)
Краткое изложение представляемой работы.
Создание мультимедийной презентации к выступлению.
Генеральная репетиция защиты проекта.
Этап 7.
Публичная защита индивидуального проекта (3 ч.)
Представление разнообразных форм результата работы; самооценка и оценка со стороны. Оценка проведенной работы руководителем.
|