Рабочая программа внеурочной деятельности «Проблемно-ценностное общение» составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;
- Внеурочная деятельность школьников. Д.В.Григорьев, Н.П.Степанов. Методический конструктор, 2017
В соответствии с учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» на изучение учебного предмета «Проблемно-ценностное общение» в 9 классе отводится 17 часов (0,5 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты обучения:
Обучающийся научится:
- гражданской идентичности: патриотизму, уважению к Отечеству,
- ценностным отношениям к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
- основам культуры, соответствующим современному уровню мышления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опыту ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
- социальным знаниям (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
- первичным пониманиям социальной реальности и повседневной жизни.
Метапредметные результаты.
Обучающийся научится:
- общению с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны;
- развитию ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опыту переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура.
- ценностному отношению к социальной реальности в целом.
Содержание программы внеурочной деятельности
«Проблемно-ценностное общение»
17 часов (0,5 часа в неделю)
- Введение (3 ч).
Ознакомление с правилами работы киноклуба. Техника безопасности при пользовании видеоаппаратурой.
Разработка, обсуждение и принятие правил проведения дискуссий.
Формы и виды деятельности: беседа, просмотр видеоролика, практические занятия по технике безопасности.
- Просмотр и обсуждение кинофильмов (31 ч).
«Это про нас?» — просмотр и обсуждение фильма «Чучело» (реж. Р. Быков, 1983 г.).
«Мужское воспитание?!» — просмотр и обсуждение фильма «Возвращение» (реж. А. Звягинцев, 2003 г.).
Просмотр и обсуждение фильма «Пацаны» (реж. Д. Асанова, 1983 г.).
«Возможен ли реванш фашизма?» — просмотр и обсуждение фильма «Обыкновенный фашизм» (реж. М. Ромм, 1965 г.).
«Герой нашего времени?!» — просмотр и обсуждение фильма «Брат» (реж. А. Балабанов, 1997 г.).
«Юность и старость» — просмотр и обсуждение фильма «Девочка и смерть» («Три истории») (реж. К. Муратова, 1997 г.).
«Что мы знаем о христианстве?» — просмотр и обсуждение фильма «Остров» (реж. П. Лунгин, 2006 г.).
Формы и виды деятельности: просмотр фильма, обсуждение.
- Подведение итогов внеурочной деятельности – 1 ч.
Формы и виды деятельности: обсуждение фильмов, выводы.
|