Четверг, 21.11.2024, 14:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии Лебедевой Натальи Ивановны

Категории раздела
Рабочие программы по географии [10]
Рабочие программы по географии 6-11 класс
Работы учащихся [14]
рефераты и проекты
Экзаменационные билеты по географии 9 класс [1]
презентации [8]
Презентации к материалам
Курсы повышения квалификации [4]
Материалы курсов
Мои документы [14]
Разработки программ, планов работы.
Внеурочная деятельность [6]
Внеурочная работа с учащимися начальных классов
Православный раздел [0]
тропари, службы
Классное руководство [1]
Анализ Воспитательной работы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы по географии

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» для 2 класса
[ Скачать с сервера (120.5 Kb) ] 11.12.2012, 09:25

Пояснительная записка

 

  Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь.

   Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа – первый шаг в подготовке к квалифицированному труду. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

 

Цели: главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

 

Образовательные задачи:

·        формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения, показ его сложной структуры;

·        ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта.             

Воспитательные задачи: 

·        развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

·        формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю;

·        пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

·        формирование толерантности и толерантного поведения;

·        укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только уч-ся, но и родителей;

·        наличие богатых возможностей для большого количества уч-ся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;

·        изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;

·        формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;

·        позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;

Развивающие задачи:

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

·        стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса  уч-ся к краеведению через тематические акции НОУ, детских библиотек, конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;

·        адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

·        ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

·        формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем  сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем. 

Предполагаемые результаты обучения.

·        освоение знаний об основных краеведческих понятиях;

·        особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края, об окружающей среде, путях её сохранения или улучшения и рационального использования;

·        стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации 

  Занятия будут проводиться  в форме уроков, сочетающихся с другими формами: викторины, игры, конкурсы, соревнования, выставки.

 

Реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:

   В общей направленности:

·        признание приоритета воспитательных задач краеведения, его нацеленности на формирование патриотов страны, края, города, рачительных хозяев;

·        выделение этапов краеведческой подготовки школьников в соответствии с возрастом уч-ся, с определением конкретных образовательных и воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке уч-ся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении изучения краеведения единства целей и принципов.

   В содержании:

·        изложение содержания с территориально – хронологических позиций;

·        понимание краеведения как курса, позволяющего уч-ся увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный единый мир;

·        пристальное внимание к субрегиональному материалу к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, города, села, улицы, дома;

·        опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона;

В организации:

·        реализация важнейшей особенности краеведения как учебного предмета: возможность показа уч-ся реального объекта изучения – гор, лесов, рек, хозяйственных и культурных объектов, исторических памятников и т.п.;

·        придание особой роли наглядности в изучении предмета в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио- и визуальных материалов, средств масс-медиа, мультимедийных технологий;

·        вовлечение в практическую деятельность по изучению края через обучение учащихся работе с источниками справочной литературой и ученические исследования (НОУ), экспедиции (археологические, геологические, этнографические, фольклорные и археологические и т.п.), экскурсии и туристические походы.

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы по географии | Добавил: Natalia70
Просмотров: 5582 | Загрузок: 767 | Комментарии: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz