Географическими собственными именами занимается особая наука -топонимика, раздел происхождение, закономерности развития и функционирования. Топонимика занимает пограничное положение между географией, историей и языкознанием.
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных
методических задач учителя географии. Она требует знаний содержания программ и
учебников по другим предметам.
Включение в процесс обучения межпредметных связей как стимула познавательного
интереса качественно преобразует другие его стимулы. Это происходит в силу
того, что учебный процесс представляет собой систему, в которой все компоненты
находятся в структурно-функциональной связи и изменение одного из них нарушает
эти связи и вызывает необходимость системного подхода к организации всего
процесса.
Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными
умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять МПС. Изучение
психологии мышления доказало, что в качестве внутреннего побудителя поисковой
деятельности, действующего сопряжено со знаниями и способами, выступает
осознание цели, познавательной потребности, которая регулирует процесс поиска,
отражаясь и на его эмоциональной насыщенности.
Глубокие социальные перемены, происходящие в современном мире, требуют новых
подходов к развитию, обновлению и совершенствованию всей системы непрерывного
преобразования.
Межпредметные связи возможны в обучении на уровне передачи готовых знаний.
Но особую значимость имеют межпредметные связи в проблемном обучении
старшеклассников. В юношеском возрасте усиливается потребность в философском
осмыслении мира, возникает стремление разобраться в окружающем и самом себе.
Психологи и педагоги отмечают высокий интерес старшеклассников к мировоззренческим
проблемам.